Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Д К Ефремов.
Ка-25 - первый советский противолодочный вертолет, а также первый отечественный боевой вертолет, изначально проектировавшийся под боевое применение.
Для решения поставленных в конце 1950-х годов перед ВМФ СССР задач по завоеванию превосходства на море потребовались принципиально новые корабли-вертолетоносцы для борьбы с ракетными подводными лодками и надводными кораблями противника. Как следствие возникла необходимость создания корабельного вертолета нового поколения, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, траления мин, выполнения спасательных и других работ.
Впервые ОКБ-2 Камова предстояло не только построить и испытать новый вертолет, но и обеспечить его совместимость с одновременно создаваемым кораблем-носителем. Корабль-вертолетоносец, в свою очередь, должен был иметь взлетно-посадочную полосу и стоянки, командно-диспетчерский пункт управления полетами.
2 декабря 1971 года противолодочный вертолет Ка-25 был официально принят на вооружение авиации ВМФ в базовом противолодочном варианте Ка-25ПЛ (предназначенном для поиска и уничтожения атомных подводных лодок противника бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования), а также в варианте вертолета целеуказания Ка-25Ц (для корректировки загоризонтного прицеливания корабельных ракет большого радиуса действия).