Знаменательные даты

Знаменательные даты в истории авиации

Пилотировал самолет экипаж летчика-испытателя СССР Рыбко Николая Степановича.
Ту-16 – первый советский дальний бомбардировщик с турбореактивным двигателем и второй в мире серийный самолет этого класса. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основной машиной стратегической авиации СССР, пережившей более чем 40 различных модификаций. По своим характеристикам и техническим решениям «шестнадцатый» на несколько лет опередил зарубежных конкурентов, вобрав в себя все лучшие достижения отечественного авиастроения.
В реактивном многоцелевом Ту-16 было так много нововведений, что на первых этапах проектирования даже у главного конструктора А.Н. Туполева появились сомнения. Противоречия разрешились в результате совместной работы над проектом ОКБ А.Н. Туполева, ЦАГИ, ЦИАМ и других организаций отрасли. В итоге был создан первый массовый советский тяжелый самолет, способный нести ядерное оружие на большие расстояния.
В конструкторском бюро планировали увеличить массу и размер машины по сравнению с предыдущими проектами, а также в 1,5–2 раза поднять тягу двигателей.
Другая задача при конструировании Ту-16 — размещение на нем самых мощных в мире (в то время), а вместе с тем и самых крупных двигателей для дозвуковых скоростей полета.
Среди других характерных черт Ту-16 — новая схема шасси, большая стреловидность хвостового оперения, а также жесткая конструкция крыла большого удлинения.
Летные испытания, начавшиеся в апреле 1952 года, прошли успешно — крылатая машина разгонялась до скорости 1 012 км/ч. Понадобились небольшие доработки: специалисты улучшили защиту пилотов от поражающих факторов ядерного взрыва, снизили вес конструкции и увеличили дальность полета.
Весной 1953 года новый многоцелевой самолет был принят на вооружение и следующие 10 лет выпускался серийно. Существовали разные его модификации, среди которых — ракетоносец, заправщик, самолет радиоэлектронной борьбы и другие. Ту-16 оставался в строю Военно-воздушных сил России вплоть до 1994 года и стал одним из самых долгоживущих боевых самолетов в советской авиации.

 

 

 


Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, пгт Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник