Пилотировали самолет летчики В.К.Коккинаки и М.Х.Гордиенко.
Пилотировали самолет летчики В.К.Коккинаки и М.Х.Гордиенко.
Экипаж стартовал с подмосковного аэродрома Щёлково (теперь это аэродром "Чкаловский") 28 апреля в 4 часа 19 минут. Выбранное время старта обеспечивало весь полет по маршруту вслед за солнцем, в дневных условиях. Это облегчало экипажу задачи по ориентировке и определению места самолета.
Перелет экипажа Владимира Коккинаки длился 22 часа 56 минут. Самолет «Москва» покрыл расстояние протяженностью 8 тыс. км (6516 км по прямой) по трассе Москва — Хельсинки — Тронхейм — Рейкьявик — мыс Фарвел (Гренландия) — остров Мискоу (Канада). 4 тыс. км шли над морями и океанами. После пересечения границы СССР обнаружилась течь в баке, отказал автопилот. В заключительной фазе перелета, над Лабрадором, мощный циклон заставил Коккинаки набрать высоту 9 тыс. метров. Долгий полет на такой высоте без автопилота был тяжелым испытанием. Температура в негерметизированной кабине опустилась до –50 градусов. Неисправность радиокомпаса в условиях мощной облачности и сгущавшихся сумерек привел к потере ориентировки. Из-за тяжелых погодных условий аэропорты восточного побережья не принимали. Единственным решением до наступления темноты оставалась немедленная посадка. Летчик совершил вынужденную посадку в восточной провинции Канады Нью-Брунсуик, на болотистой почве острова Мискоу, практически вслепую, с убранными шасси. Так он спас штурмана, находившегося в стеклянной носовой кабине.
У самолета сломаны винты и моторная рама. До начала июня машина оставалась на месте посадки под присмотром охраны и позже была транспортирована в СССР.