Знаменательные даты

Знаменательные даты в истории авиации

Именно в этот день состоялся первый полет самолета АИР-1, который в то время установил в Советском Союзе первые неофициальные мировые рекорды, а именно, по дальности и времени полета. За 15 ч. 30 мин. он перелетел из Севастополя в Москву.
Первым адресом КБ Яковлева стала бывшая кроватная мастерская в Москве. В 1935 г. в этих условиях небольшому коллективу удалось создать учебно-тренировочный самолет УТ-2. Вскоре вместе с другими аппаратами подобного класса новинку показали Сталину. Вождю УТ-2 понравился тем, что летал быстрее соперников. Вовремя рассказанная история про мастерскую на Ленинградском шоссе сделала свое дело. Скоро у Яковлева в подчинении был крупный авиазавод. А судьба самолета сложилась удачно — УТ-2 был растиражирован в количестве 7 с лишним тысяч экземпляров.
За время существования конструкторского бюро разработано свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в т. ч. более 100 серийных. С 1927 года самолёты «Як» находятся в непрерывном производстве и эксплуатации. Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных ОКБ. Всего было построено 70 тысяч самолетов марки «Як».
КБ Яковлева — самое «всеядное» конструкторское бюро СССР. Оно не отказывалось ни от какой работы. Надо сделать современный лайнер для местных авиалиний — появляется неубиваемый Як-40. Флоту потребовался самолет вертикального взлета и посадки — «яковлевцы» строят Як-38.

Был у КБ даже вертолет Як-24, построенный по довольно редкой продольной схеме с двумя несущими винтами. Серийно было выпущено примерно 40 единиц.
В апреле 2004 года ОКБ им. А.С. Яковлева стало дочерней фирмой в составе ПАО «Корпорация «Иркут», сохранив своё юридическое лицо.
Летно-испытательная и доводочная база (ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлев) расположена в городе Жуковский Московской области. Комплекс предназначен для доводки, отладки, проведения сертификационных испытаний и технического обслуживания воздушных судов.
Серьезный успех выпал на долю ОКБ им. Яковлева уже в нынешней России. Учебно-боевой самолет Як-130 — настоящий трансформер. Он может подражать повадкам едва ли не любого реактивного истребителя в мире. Все зависит от программного обеспечения, которое заложено в его бортовой компьютер. А если к Як-130 подвесить вооружение, он станет неплохим легким истребителем или штурмовиком для ВВС небогатых стран. В ВКС России этот самолет ныне присутствует в количестве примерно 100 экземпляров.
Сегодня предприятие сохраняет наследие легендарного советского авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева и его эффективной конструкторской школы, а также передает его новым поколениям.

 


Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Центральный Музей военно-воздушных сил,
г.о. Щёлково, пгт Монино,
ул. Музейная, д.1

Приёмная
+7 (496) 250-1189
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Заказ экскурсий (среда - воскресенье)
+7 (495) 786-4412
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Маркетинг (понедельник - пятница)
+7 (995) 785-1909
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Головная организация:

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации

ИНН 7702071990

Режим работы музея

Закрытая экспозиция:

среда ... воскресенье - с 9:00 до 17:45
 

Открытая площадка:

среда ... воскресенье - с 10:00 до 18:45
 
Выходные дни
Понедельник, вторник