В июле исполняется 71 год нашему прославленному экспонату – учебно-тренировочному истребителю УТИ МиГ-15 (изделие «СТ») с бортовым номером «03» (заводской 22013)
Самолет был построен на заводе № 135 в г. Харьков. Первый полет самолет совершил 26 июля 1954 года под управлением заводского летчика-испытателя Доценко Ф.Ф. и принят в эксплуатацию 31 июля того же года.
Свою службу в ВВС самолет начал в августе 1954 г. в Харьковском ВВАУЛ, где пробыл до ноября месяца того же года.
С ноября 1954 г. по ноябрь 1957 г самолет эксплуатировался в 396 отдельном авиационном полку особого назначения на аэродроме Монино. Одной из главных задач полка было переучивание руководящего состава ВВС на реактивную технику. В этом полку на нашем самолете летали: дважды Герои Советского Союза Беда Л.И., Мыхлик В.И., Герои Советского Союза Бородачев В.И., Горегляд Л.И., Лавейкин И.П., Лихобабин И.Д., Трещев К.М. и другие.
С ноября 1957 г. по апрель 1967 г. самолет эксплуатировался в различных подразделениях ГК НИИ ВВС, в том числе в авиапарке 3-го Управления НИИ ВВС и 705-й авиабазе НИИ ВВС. Самолет привлекался к проведению различных испытаний, в том числе полетам на невесомость. На нем устанавливалась дополнительная регистрирующая аппаратура.
Не все полеты проходили гладко. 27 сентября 1966 г. в полете произошло разрушение лопаток турбины и остановка двигателя. Летчик-инструктор Справцев А.Г. смог посадить самолет. После обследования на самолете были заменены двигатель, топливный бак №3 (пробит оборвавшимися турбинными лопатками) и основные стойки шасси.
В НИИ ВВС на нашем самолете летали: дважды Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, летчик-космонавт Береговой Г.Т., Герои Советского Союза, летчики-испытатели Андреев В.М., Антипов Ю.А., Котлов В.С., Кувшинов Л.М., Мазурин Ф.М., Николаев А.Ф., Серегин В.С., заслуженные летчики-испытатели СССР Горовой Г.А., Есиков А.С., Захаров Н.П., Курашов Л.Н., Лаврентьев С.А., Фадеев Л.Н., Шипицин А.Л.
В апреле 1967 г. самолет был передан в 839 отдельный учебно-тренировочный полк, занимавшийся тренировкой космонавтов. В дальнейшем этот полк был переименован в 70-й Отдельный испытательный тренировочный авиационный полк особого назначения имени Героя Советского Союза В.С. Серегина. Согласно справки, подписанной в 1974 г. командиром полка полковником Лавровым, на самолете выполнялись полеты с летчиками-космонавтами Гагариным, Сарафановым, Севастьяновым, Волыновым, Деминым, Николаевой-Терешковой, Поповичем, Береговым, Шаталовым, Николаевым, Феоктистовым, Елисеевым и другими.
В марте 1970 г. после очередного ремонта (третьего), проведенного на АРЗ в г. Чугуеве самолет был передан в учебный полк Харьковского ВВАУЛ, где в 1973 году и закончил свою летную жизнь.
Налет самолета за все время эксплуатации составил 873 час 48 минут, выполнено 2454 посадки.