31 июля 2021 года состоялась торжественная передача представителями ООО «1-2-3 Продакшн» уникального летального аппарата – многоцелевой летающей лодки Ш-2.
В рамках празднования 105-й годовщины создания авиации Военно-морского флота в музее состоялась торжественная передача представителями ООО «1-2-3 Продакшн» уникального летального аппарата – многоцелевой летающей лодки Ш-2.
На церемонии передачи летательного аппарата присутствовали представители администрации городского округа Щелково Московской области, ветераны Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гарарина, представители воинских частей военно-морской авиации ВМФ и военно-транспортной авиации ВКС, а также посетители музея.
На сегодня только два музея в мире располагают сохранившимися экземплярами Ш-2: Российский государственный музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге (Россия) и Исторический авиационный реставрационный музей в Мэрилэнд Хайсе (Миссури, США).
Начиная с 1932 года гидросамолет Ш-2 активно эксплуатировались в гражданском воздушном флоте, а также в полярной авиации для ледовой разведки в интересах проводки караванов судов по Северному морскому пути. Гидросамолет Ш-2 использовались на знаменитых ледоколах «Ермак», «Литке», «Красин» и др. В начале апреля 1934 г. после гибели, затёртого льдами в Арктике ледокольного корабля «Челюскин», гидросамолет Ш-2, находившаяся на его палубе, была спасена. Это позволило лётчику, будущему Герою Советского Союза Михаилу Бабушкину, перелететь из лагеря О.Ю. Шмидта в Ванкарем и помочь другим лётчикам спасти челюскинцев из ледового лагеря.
В конце 30-х годов интерес к летающей лодке проявили и ВВС РККА. Амфибия поступила на вооружение морской авиации. В советско-финляндской войне и в Великой Отечественной войне гидросамолет Ш-2 применяли в разведке, оперативной связи с войсками и вывоза раненых.
После войны гидросамолет Ш-2 трудился до 1964 года. 32 года в эксплуатации – редкая живучесть, что поставило гидросамолет Ш-2 в один ряд с такими известными самолётами, как транспортники Ан-2 и Ан-12, многоцелевые По-2 (У-2), пассажирские Ту-154 и Ил-18.
Уникальный летательный аппарат занял достойное место в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил.