советский многоцелевой истребитель третьего поколения, разработки ОКБ-155 (ОКБ им. Микояна)
Пилотировал самолёт лётчик-испытатель А. В. Федотов.
Уже во втором испытательном полёте 12 июня Федотов проверил самолёт с перестановкой крыла в полном диапазоне от 16 до 72 градусов. В третьем полёте самолёт был проверен на сверхзвуковой скорости М = 1,2.
Серийное производство самолёта было организовано на Московском заводе № 30 «Знамя труда». В течение 1969—1970 годов на «Знамени труда» построили около 50 МиГ-23С (получившие шифр «изделие 2»), после чего предприятие перешло на выпуск новых модификаций самолёта. Всего за время производства было построено более 4000 МиГ-23 различных модификаций, из которых около 3500 находились на вооружении более 70 полков ВВС и ПВО СССР, а также за пределами СССР — в полках, дислоцируемых на территории ГДР, Польши, Венгрии, ЧССР, Монголии, Вьетнама.
В Центральном музее ВВС экспонируется сразу два истребителя МиГ-23, посмотреть на которые посетители могут на открытой площадке музея.