В музее открыта новая выставка «Вклад штурмовой авиации в победу Красной Армии» посвященная 80-летию со дня начала боевого применения штурмовика Ил-10 в Великой Отечественной войне»
Штурмовая авиация (ША) внесла свой неоценимый вклад в приближение победы СССР в Великой Отечественной войне.
В довоенное время ША была представлена устаревшими самолётами - истребителями И-15 бис и И-153, переделанными под вариант штурмовика и составляла менее 5% военно-воздушных сил СССР.
14 декабря 1940 года министр авиационной промышленности Алексей Иванович Шахурин, принял решение о запуске в серийное производство одноместного штурмовика Ил-2 на заводе № 18 в Воронеже. С 15 февраля 1941 года начинается их производство и уже к весне 1941 года штурмовики поступают в авиационные части.
14 декабря 1940 года министр авиационной промышленности Алексей Иванович Шахурин, принял решение о запуске в серийное производство одноместного штурмовика Ил-2 на заводе № 18 в Воронеже. С 15 февраля 1941 года начинается их производство и уже к весне 1941 года штурмовики поступают в авиационные части.
Лётчики оценивают самолёт как надежный, маневренный, эффективный при атаке по наземным целям. Но с началом войны у боевой машины явно вскрывается существенный недостаток задняя полусфера незащищена, соответственно она не способна эффективно противостоять атакам вражеских истребителей. Поэтому конструкторы делают машину двухместной, добавив кабину стрелка-радиста с пулемётом ШКАС или с турельным пулемётом УБТ (универсальный Березина) калибра 12,7 мм.