Яндекс.Метрика

Самолет УТ-2

История создания и применения самолета УТ-2

Самолет УТ-2 является советской учебно-тренировочной машиной, созданной в ОКБ А.С. Яковлева. Серийно выпускался и активно эксплуатировался с 1938г. на протяжении 10 лет. Выпущено 7323 самолета. Причина создания: с принятием на вооружение довольно сложного и не прощающего ошибок в пилотировании истребителя И-16 потребовался более простой и дешевый учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения пилотов.

УТ-2 с мотором М-11  является одномоторным двухместным монопланом смешанной конструкции с низко расположенным свободнонесущим крылом, открытыми кабинами инструктора и обучаемого и неубирающимся в полёте шасси с колесами без тормозов. Зимой шасси менялись на деревянные лыжи. Корпус машины и крылья были изготовлены полностью из дерева. Из дюраля были изготовлены оперение, капоты, обтекатели и элементы управления.

Двухлопастной винт деревянной конструкции с фиксированным шагом. Топливная система состояла из 3-х топливных баков общей емкостью в 200 литров. Топливо и масло к двигателю поступали с помощью топливной помпы.

Яковлев смог воплотить в новой учебной машине все необходимые требования, а именно: достичь достаточной скорости при маломощном двигателе за счет улучшения аэродинамики корпуса. Первый полет летом 1935 г. совершил летчик-испытатель Ю.И. Пионтковский, в котором подтвердились отличные летные характеристики самолета. На следующий же день данная машина была представлена высшему руководству страны.

УТ-2 смог развить скорость в 210 км/ч, а это было на 60 км/ч больше, чем у предыдущей модели учебного самолета. Было только одно пожелание государственной комиссии: в конструкции использовать больше дерева. Эта рекомендация была учтена конструктором и самолет УТ-2 пошел в массовое производство сразу на пяти авиазаводах.

Кроме стандартной учебной модели, были разработаны и боевые машины, которые принимали участие во время Отечественной войны. При этом военные самолеты были оснащены пулеметами или могли нести бомбовую нагрузку. Из состава ВВС СССР самолёт вывели в конце 1940-х, заменив на Як-11.
Тактико-технические характеристики:

Экипаж 2 человека.

Длина самолета 7 м,

Размах крыла: 10,20 м

Высота: 3 м

Площадь крыла: 17,12 м²

Масса пустого: 616 кг

Масса снаряжённого: 938 кг[1]

Силовая установка: 1 × М-11

Мощность двигателей: 1 × 110 л. с.

Максимальная скорость: 205 км/ч (у земли), 183 км/ч (на высоте 2500 м)

Крейсерская скорость: 160 км/ч

Практическая дальность: 230 км (на скорости 150 км/ч)

Практический потолок: 3500 м

Самолет подробно показан в фильме «Мужество», поставленном на киностудии «Ленфильм» в 1939 году режиссёром Михаилом Калатозовым.

0.УТ-1

Яковлев УТ-1