Самолет Р-5

Самолет Р-5

C:\Users\vadim\Documents\Фото Самолеты\Ангар 6А и 6Б\DSC_0025 (Копировать).JPG

В конце 1926 году конструкторское бюро Поликарпова получило задание спроектировать армейский самолет-разведчик, который назвали Р-5. Испытания первой опытной машины начались 19 сентября ноября 1928 г., проводил летчик М.М.Громов. Самолет прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство.

Всего изготовлено 6676 экземпляров самолетов этого типа.

Самолет получил известность в 1934 году, когда специально созданная авиационная группа принимала участие в спасении экипажа парохода «Челюскин». Основную работу по вывозу со льдины экипажа парохода летчики выполнили на самолетах Р-5. После завершения операции спасения впервые 7 летчикам было присвоено звание «Герой Советского Союза». После начала Великой отечественной войны самолет успешно выполнял задачи по разведке и осуществлял штурмовые удары по объектам противника.

Интересная история у музейного экспоната – самолета Р-5

В 1935 — 1940 годах, прокладывая высокогорную пассажирскую авиатрассу Душанбе — Хорог, потерпел катастрофу самолета Р­5. Сорок лет спустя останки самолета нашли альпинисты и вертолетом вытащили основные детали из горного ущелья. Реставрировать и собрать самолет взялась группа энтузиастов душанбинского авиапредприятия. Четыре года продолжалась реставрационная работа. В 1989 году в Таджикистане начались волнения, погромы, массовый отъезд русских, судьба самолета оказалась под угрозой. В 1990 году, когда самолет был почти готов, пришло известие, что управление Аэрофлота Таджикистана планирует продать его за границу. Тогда реставраторы обратились к руководству российской военной ремонтной базы и попросили разрешения перевезти к ним Р­5. Затем самолет Ан­12 доставил экспонат до Москвы, а 2 февраля 1993 г. самолет Р-5 передали в музей ВВС Монино.