Самолет МиГ-3

Самолет МиГ-3

C:\Users\vadim\Documents\Фото Самолеты\Ангар 6А и 6Б\DSC_0040 (Копировать).JPG

Осенью 1939 года были уточнены требования к новым истребителям. Ведущую роль в проектировании самолёта, соответствующего этим требованиям, играло ОКБ Николая Николаевича Поликарпова. Руководителем проекта назначили молодого сотрудника Артёма Ивановича Микояна. В помощь Микояну назначили опытного Михаила Иосифовича Гуревича и ещё нескольких ведущих специалистов из ОКБ Поликарпова. Макет истребителя закончили и утвердили 25 декабря 1939 года. Первый полёт нового самолета состоялся 5 апреля, в воздух машину поднял лётчик-испытатель А.Н. Екатов. Истребитель запустили в серию под маркой МиГ-1. Вариант с увеличенной почти в два раза дальностью получил название МиГ-3. Выпуск МиГ-3 начался 15 декабря 1940 года. По состоянию на 1 июня 1941 г. было построено 1094 машины.

Воздушные бои первых дней Великой Отечественной войны были немногочисленными, много самолетов было разбито еще на земле. Среди множества пилотов, летавших на МиГ-3, стоит выделить будущего легендарного аса Александра Ивановича Покрышкина, который воевал на «мигах» до конца 1942 года и только за этот период сбил около 15 фашистских самолётов. В полках ПВО, прикрывавших с воздуха Москву, Ленинград и другие крупные города, «миги» воевали до лета 1944 года. Выполняя задачи, стоявшие перед противовоздушной обороной, МиГ показал себя с наилучшей стороны.  

Истребитель МиГ-3 стал самым массовым истребителем нового поколения, принятым на вооружение перед войной. Самолет МиГ-3 оставил заметный след в истории отечественной авиации, приняв на себя все трудности начального периода Великой Отечественной войны.

Макет самолета изготовлен по заказу Центрального музея ВВС предприятием Московский машиностроительный завод им.А.И.Микояна и передан музею 29 октября 1967 г.