Яндекс.Метрика

Самолет Ил-2

Самолет Ил-2

Первый опытный самолет по рабочим названием БШ-2 был построен 2 октября 1939 г. и летчик-испытатель В.К. Коккинаки впервые поднял самолет в воздух. В первых боях Ил-2 подтвердил боевую эффективность, поражая реактивными снарядами и пушечным огнем самые разнообразные наземные цели, но из-за незащищенности задней полусферы одноместные Ил-2 несли большие потери. В середине 1942 г. было принято решение по производству двухместного варианта самолета со стрелком-радистом в задней кабине.

Уникальный самолёт Ил-2 во время Великой Отечественной войны стал самым массовым боевым самолетом ВВС СССР, и составлял 30% от общего числа боевых машин. Всего за годы серийного производства было выпущено 36163 экземпляров Ил-2.

Экспонируемый в музее самолет Ил-2 был изготовлен в октябре 1942 года и участвовал в боевых действиях в составе 71 штурмового авиаполка 243 штурмовой авиационной дивизии. При возвращении с боевого задания 30 декабря 1942 года на поврежденном истребителями противника штурмовике летчик гвардии сержант М.А.Федотов произвел вынужденную посадку на фюзеляж в торфяном болоте Невний Мох возле деревень Сафронково Новгородской области.

Самолет был обнаружен в 1977 году, доставлен в Москву и восстановлен в ОКБ имени С.В.Ильюшина. Самолет был восстановлен до рабочего состояния. Техническая комиссия разрешила выполнять на самолете руление по аэродрому, но полеты запретила. После участия в съемках художественных кинофильмов «Особо важное задание» и «Ты должен жить» 15 августа 1980 года самолет Ил-2 был передан Центральному музею ВВС. Это самолет, который принимал участие в реальных боевых действиях во время Великой Отечественной войны.