Самолет Ил-10М

Самолет Ил-10М

В середине 1944 года ОКБ С. В.Ильюшина выпустило штурмовик Ил-10. Он был меньше Ил-2, имел большую энерговооруженность. Все это вместе взятое позволило более чем на 100 км/ч увеличить максимальную скорость и существенно повысить маневренность. Опытный экземпляр был выпущен в апреле 1944 г. и к 9 июня прошел испытания (летчик А.К.Долгов). 23 августа было решено запустить его в серийное производство, в октябре самолеты стали поступать в части. Самолеты внесли значительный вклад в достижение Победы, особенно в битве за Берлин. Учитывая накопленный опыт производства и эксплуатации, в 1951 году ОКБ выпускает новую модификацию штурмовика — Ил-10М. Конструкторам удалось создать машину с лучшими характеристиками, со значительно большей устойчивостью и управляемостью на всех режимах полета. Самолет строился в том числе и по заказу правительства Корейской народной демократической республики для ведения боевых действий против объединенной группировки стран НАТО. Всего для этих целей было построено 154 самолета этого типа. Самолет строился до 1955 года . Всего было построено 6166 самолетов этого типа. На вооружении находился до середины 1956 года.

Экземпляр, который хранится в Центральном музее ВВС, поступил 17 июня 1959 г. из предприятия почтовый ящик 648.