Самолет И-15 бис

Самолет И-15 бис

C:\Users\vadim\Documents\Фото Самолеты\Ангар 6А и 6Б\DSC_0030 (Копировать).JPG

Истребитель-биплан И-15 бис с неубирающимся шасси, представляет собой усовершенствованный вариант самолета И -15. В ходе испытаний самолет, показал хорошую маневренность, но скоростные качества были признаны недостаточными — самолет смог развить лишь 360 км/ч. Тем не менее, после внесения ряда изменений, направленных на снижение массы, И-15бис приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Всего было построено 2403 экземпляров. Недостаточность летных характеристик И-15 бис для применения в качестве истребителя была вполне очевидной. Поэтому ещё в мае 1939 г. начальник ВВС РККА дал указание передать все имеющиеся И-15 бис на вооружение штурмовых авиаполков. По своим летным характеристикам и боевым возможностям самолет оценивался, как один из наиболее выдающихся в своем классе.
В октябре 1939 года Советский Союз послал 30 самолетов И-15 бис на помощь Испанской республике, где маневренные бипланы неожиданно оказались самым популярным и удачливым боевым самолетом.
Боевое использование самолета прошло в Китае, Монголии и Финляндии.
В ходе Великой отечественной войны самолеты И-15бис поступали из тыловых соединений на фронт, где использовались для ближней разведки и корректирования артиллерийского огня, свободной охоты вдоль фронтовых дорог, ночных штурмовок и уничтожения прожекторов.
Самолеты И-15 бис находились в строю Военно-воздушных сил Красной Армии до 1945 г.

Макет самолета изготовлен по заказу Центрального музея ВВС предприятием ТОО «Авион» города Новосибирск и передан музею 22 апреля 1995 году.