Яндекс.Метрика

Истребитель БИ-1

C:\Users\vadim\Documents\Наработки текста по самолетам\Ангар 8\БИ-1\DSC_0163 (Копировать) БИ-1  Вид сбоку.JPG

Немцы перед войной начали создавать реактивный истребитель. Идет война. Два наших конструктора Березняк и Исаев в 1942 году создают наш первый реактивный самолет БИ-1. Обратите внимание – нет входного сопла. Жидкостной ракетный двигатель (ЖРД). Топливо – керосин, окислитель – азотная кислота. Полет рассчитан на 8 минут, взлетел, перехватил воздушную цель и сел.
Конструкция самолета была цельнодеревянной с крылом размахом 6,48 м и площадью 7 кв. м. Длина самолета составляла 6,9 м, взлетная масса — 1 650 кг. Расчетная максимальная скорость должна была превышать 800 км/ч, достигнутая в испытаниях начальная скороподъемность — 82 м/сек.
Полетам с работающим ЖРД предшествовали полеты в планерном варианте, выполненные летчиком-испытателем Б.Н. Кудриным.
Первый полет с работающим ЖРД совершил 15 мая 1942 года летчик-испытатель Г.Я. Бахчиванджи. Всего их было выполнено 7, в одном БИ-1 пилотировал К.А. Груздев, продолжительностью до 6 с лишним минут, при работе ЖРД — до 84 секунд.
С фронта были вызваны испытатели полковник Груздев и капитан Бахчиванджи. Груздев выполнил один полет на БИ-1, а потом погиб на «Аэрокобре».
Бахчиванджи выполнил на новом самолете 7 полетов. В полете 27 марта 1943 года при попытке Бахчиванджи разогнать самолет до скорости 860 км/ч, тот неожиданно перешел в пикирование и разбился. Причиной катастрофы оказалось неизвестное тогда явление затягивания в пикирование самолета с прямым (нестреловидным) крылом вследствие волнового кризиса, возникающего у него при близкой к звуковой скорости.
Было построено 8 самолетов БИ, однако применения они не получили, как из-за неполной в то время ясности причин катастрофы опытного экземпляра, так и недостаточной для боевого истребителя продолжительности полета.
В дальнейшем жидкостные реактивные двигатели массового применения в строевой авиации не получили, но опыт их создания и эксплуатации пригодился при разработке двигателей для космических летательных аппаратов.
Только после войны были созданы первые реактивные истребители. 24 апреля 1946 года взлетел МиГ-9.