Яндекс.Метрика

Пассажирский самолет АНТ-2

C:\Users\vadim\Documents\Наработки текста по самолетам\Ангар 8\Самолет АНТ-2\DSC_0331 АНТ 2 вид сбоку (Копировать).JPG

Первый в СССР цельнометаллический самолёт АНТ-2, созданный в ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в 1924 году. Как известно, все последующие конструкции, созданные им, были цельнометаллическими, хотя поначалу это ставилось некоторыми специалистами под сомнение: «Россия — страна лесов. И пренебрегать деревом, как авиастроительным материалом, по крайней мере, неразумно» — утверждали они.

Разумеется, такой самолет, как АНТ-2, можно было бы построить из дерева, но Туполев и его сотрудники смотрели вперед: АНТ-2 был нужен не столько сам по себе, сколько как «стартовая» машина, открывающая дорогу новому направлению отечественного самолетостроения (до этого цельнометаллические летательные аппараты делали только в Германии). Его планер и гофрированная обшивка целиком из кольчугалюминия, который был впервые получен в СССР в 1922 году. Советский кольчугалюминий отличался от дюралюминия, ввозимого из Германии для самолётов Junkers советской постройки, но имел сходные показатели.

По схеме АНТ-2 – это свободнонесущий моноплан, оснащенный двигателем воздушного охлаждения «Бристоль-Люцифер» мощностью в 100 лошадиных сил. Кабина открытая, за ней были места для двух пассажиров, обшивка гофрированная. Максимальная скорость — 170 км/ч, потолок — 3000 метров, размах крыла -10 метров, длина — 7,7 метра, высота — 2,13 м.

Первый полет на АНТ-2 выполнил 26 мая 1924 года летчик-испытатель Н.И. Петров. С 11 июня того же года на АНТ-2 начались эксплуатационные испытания самолёта. Хотя по замыслу создателей он проектировался как экспериментальный, но успешно летал с двумя и даже тремя (перегрузочный вариант) пассажирами.

Это самый старый из сохранившихся отечественных самолётов, существует в единственном экземпляре. В музей поступил из Центрального дома авиации и космонавтики 11 октября 1960 года. Во второй половине 1970-х годов его снимали в фильме «Поэма о крыльях». В 1985 году демонстрировался на Выставке достижений народного хозяйства в Москве.