Яндекс.Метрика

Паровая машина Габриэля Иона

Паровая машина Габриэля Иона была построена в 1887 году вышеупомянутым французским инженером, проектируемого для России дирижабля. Она состояла из водотрубного парового котла, двигателя и конденсатора. Сохранился только двигатель, музей получил его 13 декабря 1969 года из Центрального Дома авиации и космонавтики. Памятник науки и техники, единственный авиационный паровой двигатель в музеях России, а возможно и в мире. Двигатель трёхцилиндровый, с тройным расширением пара. Пар, отработавший в первом цилиндре, переходил во второй, а затем в третий. Цилиндры отлиты из бронзы. Из неё же сделаны поршни и опорная рама. Коленчатый вал и шатуны — стальные. На носок коленвала надет небольшой маховик, одновременно являющийся шкивом приводного ремня. Масса двигателя 450 кг. После постройки паровой машины и проведения испытаний определилась мощность двигателя – 52 л. с.