Модель самолета Можайского А.Ф.

C:\Users\User\Desktop\ЗАЛ №1 для сайта\20200130_164829.jpg

В 1877 году капитана I ранга Можайский А.Ф. предложил свой проект самолета военному ведомству. Военное ведомство идею Можайского поддержало, но предоставило недостаточно средств на сооружение летательного аппарата. В ноябре 1881 года Александру Федоровичу была выдана первая в России привилегия на самолет, имевший основные ныне известные компоновочные узлы. Необходимые для работ средства были пожертвованы графом И.И. Воронцовым-Дашковым и генералом Скобелевым. Летом 1882 года начали сооружение самолета. Части его изготавливали на Балтийском заводе, директор которого поддерживал идею Можайского. 31 января 1883 года Можайский демонстрировал опыты с воздушным винтом членам Воздухоплавательного отдела Русского технического общества. 20 июня Можайский обратился за материальной поддержкой к военному министру П.С. Ванновскому — переписка длилась до 1885 года. Тем временем изобретатель совершенствовал конструкцию. Летом 1885 года Можайский пытался провести летные испытания. При разбеге самолет накренился и поломал крыло. Можайский продолжил работу над самолетом. Осенью 1886 года он заказал более мощные двигатели, второй из которых был готов только после смерти А.Ф.Можайского.