Яндекс.Метрика

Истребитель Як-17

Истребитель Як-17 (Foather — Фоусер)

Як-17, который по классификации НАТО получил название Feather, – реактивный истребитель разработки ОКБ Яковлева. Базовой моделью для его производства послужил Як-15. Впервые самолет подняли в воздух в мае 1947 года За время серийного производства в 1947- 1949 годов было построено 430 самолетов. В основном их применяли для обучения летного состава, а также экспортировали в страны Восточной Европы и Китай. 
После проведения летных испытаний истребителя Як-15 был составлен акт, в котором шла речь о модифицировании самолета Як-15 в учебно-тренировочный вариант, имеющий трехколесное шасси и двойное управление. Получив такое задание, конструкторы ОКБ принялись за проектирование и разработку одноместного Як-15У и двухместного Як-21Т. В серийном цикле выпуска машины обрели названия соответственно Як-17 и Як-17УТИ. Простота в управлении, отличный обзор из кабины, низкая посадочная скорость и короткая дистанция разбега делали его прекрасной тренировочной машиной. Благодаря вышеперечисленным качествам, присущим истребителю Як-17, поднялся вопрос о переходе ударной авиации с поршневых силовых установок на реактивные.  На вооружении самолет пробыл недолго и уже к 1952 году был полностью списан с эксплуатации всех военных частей. 

В Музей самолет поступил 20 июня 1961 года. Возможностью видеть сейчас эту машину мы обязаны фильму «Им покоряется небо». Ради съемок в художественном фильме самолет был восстановлен в ОКБ А.С. Яковлева.