Двигатель Гипоцикл А. Нестерова

Экспериментальный двигатель «Гипоцикл» поступил из Центрального Дома авиации и космонавтики 28 февраля 1959 года. Спроектировал «Гипоцикл» военный инженер А.В. Нестеров в 1914 году. Мотор был произведён на московском заводе «Дукс», строившем самолёты. Это семицилиндровый звёздообразный двигатель водяного охлаждения. Особенностью конструкции являлось то, что Нестеров отказался от привычной комбинации главного и прицепных шатунов. В «Гипоцикле» все шатуны были равноправны и надевались друг за другом на одну кривошипную шейку коленчатого вала. Соответственно все цилиндры стояли в разных плоскостях. Такая компоновка привела к увеличению длины колен вала и двигателя в целом. Цилиндры двигателя стальные, с медными рубашками для воды. На испытаниях мотор развил мощность около 120 л.с., но через несколько часов работы у него оторвался один цилиндр. «Гипоцикл» восстановили, но поскольку он не сулил преимуществ по сравнению с уже имевшимися в России авиамоторами, его законсервировали и отправили в одно из училищ ВВС в качестве наглядного пособия.