Яндекс.Метрика

Самолет И-16

Самолет И-16

В 1933 году в инициативном порядке Поликарпов разработал проект скоростного истребителя-моноплана, получившего обозначение И-16. На испытаниях самолет показал скорость, значительно превосходящую скорость всех известных зарубежных и отечественных истребителей. Самолет И-1б был запущен в серийное производство, однако возникли проблемы при освоении его в ВВС. Строевые летчики, привыкшие к менее скоростным и не таким строгим в пилотировании бипланам, не сразу приняли И-16. За 7 лет серийного производства (1934— 1941 год) было выпущено более десятка серийных и опытных модификаций И-16, всего — 8194 машин.

Самолеты И-16 принимали активное участие в пяти войнах. Боевую проверку истребитель прошел во время гражданской войны в Испании (1936—1938 годах). По скоростным и маневренным качествам И-16 не имел равных. Затем истребители И-16 принимали участие в боевых действиях в Китае (1937—1940 годы). В период сражений в Монголии (май-сентябрь 1939 года) произошло событие, повлиявшее на дальнейшее развитие вооружения самолетов различных классов. Впервые в истории авиации в бою истребители применили реактивные снаряды. В период советско-финляндской войны (ноябрь 1939 — март 1940 года) качественное превосходство истребителей И-16 было очевидным. Поэтому командование противника запретило своим летчикам вступать в бой с советскими истребителями, рекомендовав сосредоточить усилия на уничтожении бомбардировщиков.

К началу Великой Отечественной войны самолет И-16 находился на вооружении западных округов, составляя более 50% от общего числа истребителей. Самолет, хотя уже и устаревший, но хорошо освоенный летным и техническим составом, оставался в строю до 1944 года. Самолеты И-16 принимали активное участие в сражениях первого периода Великой Отечественной войны. В дальнейшем были заменены более новыми самолетами.

Макет самолета И-16бис изготовлен по заказу Центрального музея ВВС предприятием ООО «Авиационная реставрационная группа» г. Москва и передан музею 07 июня 2010 г.